РУКАВИЧКАКак-то раз в лесу густом
Вырос домик под ...... (кустом)
Рада мышка-поскребушка
И зелёная ....... (лягушка)
Рад и побегайчик -
Длинноухий ....... (зайчик)
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал,
И лиса, и ........ (мишка)
Всем хватило места в нём
Вот какой чудесный .... (дом)
"Дзинь-ля-ля!" - поёт синичка.
Это сказка "......." (рукавичка)
(источник
http://detsad-kitty.ru/2009/06/12/ сайт «ДЕТсад»)
Украинская сказка: Рукавичка
Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шёл дед, шёл да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка-попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое.
Бежит зайчик, подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое.
Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка да зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидят.
Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну уж иди!
Влез и этот — уже стало их пятеро.
Откуда ни возьмись — бредёт кабан.
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан-клыкан. Пустите и меня! Вот беда, всем в рукавичку охота!
— Тебе ведь и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья — вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревёт:
— Кто, кто в рукавичке живёт?
— Мышка-поскребушка, лягушка-попрыгушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан-клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка-батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот — семеро стало, да так тесно, что рукавичка, того гляди, разорвётся.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперёд побежала. Бежала, бежала, смотрит —лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда: «Гав-гав-гав!»
Звери испугались, из рукавички вырвались да врассыпную по лесу. Ну, дед пришёл и забрал рукавичку.
***
Для мам рукодельниц http://images.yandex.ru/search?sp=1&p=7 ... rpt=simageРаскраска http://www.raskraska.com/raskraski/253/0.htmlПазлы http://www.weblancer.net/files/portfoli ... /47156.jpghttp://www.weblancer.net/files/portfoli ... 162150.jpghttp://keep4u.ru/imgs/b/071201/73/73459 ... 5e1f1d.jpgмультфильмhttp://www.youtube.com/watch?v=m1VUo1oKqN0Вот здесь
илюстрации двух книжек http://archive.diary.ru/~oldbooksyoungp ... ignature=&1) Вторая книжка с текстом и картинками пригодится тем, у кого нет дома такой сказки (у нас нет такой сказки, только теремок)
2) Первая книжка пригодится для рассказа по картинкам
3) Первая книжка послужит образцом для аппликации
Здесь
сказка на «мове» кому надо потренироваться с детьми (приятные картинки)
http://www.chl.kiev.ua/default.aspx?id=4207РУКАВИЧКИЕдва повеяло зимой,
Они всегда с тобой,
Согреют две сестрички
Зовут их...
/Рукавички/
Если пойдете на улицу, то конечно же предлагаю перед прогулкой поиграть в:
Маша варежку надела: (одеваем варежки, нарочно все пальчики в большой «кормашек»)
— Ой, куда я пальчик дела? (изображаем удивление, испуг)
Нету пальчика, пропал! (ручку осматриваем со всех сторон)
В свой домишко не попал. — (качаем головой)
Маша варежку сняла: (снимаем варежку)
— Поглядите-ка, нашла! (радостно показываем все пальчики)
Ищешь, ищешь и найдешь.
Здравствуй, пальчик,
как живешь? (мама целует большой пальчик)
ПОДЕЛКИ«КРАСОЧНЫЕ РУКАВИЧКИ»Вам понадобиться цветная и подарочная бумага, карандаш, клей и ножницы.
Для одной рукавички нужно 3 заготовки: силуэт рукавички из цветной бумаги, силуэт рукавички поменьше из подарочной бумаги (эта рукавички д.б. такая же, как первая, но поменьше со всех сторон на 1 см) и длиненький прямоугольничек — это резинка рукавички (что одевается на кисть руки).
Теперь самое главное: рисуете пунктиром силуэт рукавички на цветной бумаге. Ребенок обводит, вырезает.
Из подарочной бумаги сделайте сами (бумага разная бывает — ребенку может быть тяжело).
Прямоугольничек тоже нарисуйте пунктиром. Ребенок обводит, вырезает. Не забудьте упомянуть, что это «прямоугольник». Или, если ребенок знаком с геометрическими фигурами, спросите: «Что это ?», «Какая фигура ?»
Можно склеивать: на большой силуэт ребенок клеит силуэт поменьше. И сверху «резинку»-прямоугольничек.
Аналогично делается вторая. И вспоминаются термины «вторая», «пара», «одинаковые».
«РУКАВИЧНЫЙ КОНСТРУКТОР»
(источник ЯндексКартинки) ИГРЫ* можно перемежать с поделками.«НАЙДИ ПАРУ»На лист приклеиваем (или рисуем) картинки с различными предметами (количество и сложность зависит от возраста и возможностей ребенка). Обязательно, чтобы среди них были предметы, образующие пары (рукавички, носки, туфли, перчатки и т.д.). Включите несколько таких предметов, из которых не получится пары (например, носок желтый и носок зеленый).
«ПОХОЖИЕ, ОДИНАКОВЫЕ, РАЗНЫЕ»Нарисуйте много рукавичек разного и одинакового цвета с разными, похожими и одинаковыми узорами, на разные руки.
Задания:найди похожие
найди пару
найди одинаковые (они могут быть не парой — например, две левые)
найди левые
найди правые
чем эти отличаются от этих
и т.д.
«СТИРАЕМ РУКАВИЧКИ»Пусть ребенок попробует сам постирать свои рукавички в раковине под струей воды с мылом.
«СУШИМ РУКАВИЧКИ» На два стула натягиваем веревку и прищепками ребенок «пристегивает» рукавички.
Можно попробовать с бумажными, а можно с настоящими (свои, мамины, папины и т.д.)
«ЛОТО»Сделайте несколько полей по 3 рукавички или одно поле, например на 9 рукавичек.
Если будет играть не один ребенок, а с кем-то — сделайте несколько полей.
Поле лежит перед ребенком.
Варианты:
карточки лежат вниз картинками рядом
Вы держите веер карточек — картинки смотрят на Вас
не подглядывая, ребенок тянет из мешочка
Если несколько человек — кто быстрей заполнит поле.
Теперь, что нарисовано на поле и карточках — разнообразные рукавички (ищем пару).
«РУКАВИЧКИ - ПРОПИСИ»Вырезаете из белой бумаги несколько рукавичек, рисуете пунктиром узоры (и букву Р) и предлагаете ребенку обвести.
«СОБЛЮДАЕМ ОЧЕРЕДНОСТЬ»После прочтения сказки предложите ребенку картинки с героями. Пусть он выстроит в ряд по очередности.
Познакомьте ребенка с понятиями: «ряд», «очередность», «вертикально-горизонтально», «вправо-влево» и т.д.
«ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ О НАС ?»Предложите ребенку картинки с героями.
Разложить картинки по размеру (росту) героев в панимании ребенка (т.е. на картинка мышка м.б. = по росту медведю)
Расскажи, что мы любим кушать
Какого мы цвета ?
Кто из нас меняет шубку зимой ?
Кто зимой ложится спать ?
У кого какой домик ? Кто где живет ?
Как зовут нашу маму ? И нашего папу ?
И т.д.
«ПИР В РУКОВИЧКЕ»«Сели звери за стол, а на столе чего только нет...»
Положите перед малышом картинки с овощами, фруктами, медом, рыбкой, желудями и т.д.
«Чем же мы угостим зверюшек ?»
Ребенок поднимает подходящую картинку и говорит: «Медведя угостим медом. Лисичку угостим рыбкой. Зайчика угостим морковкой и т.д.».
«КТО ЧТО ПОТЕРЯЛ ?»
(соединялка)На листе А4 приклеиваем картинки героев сказки и рисуем вокруг них разные части их тел. Например, лисий хвост, заячьи уши, кабаньи клыки, лягушачьи лапки, пасть волка, тело медведя, хвост мышки и т.д.
Соединить часть тела с её хозяином.
Параллельно пуст ребенок проговаривает «Это лисий хвост. Хвост потеряла лиса.» и т.д.
«ДЕТЕНЫШИ»Вот пришла весна. Снег расстаял. И у наших зверюшек появились детеныши.
(у нас есть карточки «один-много» со зверюшками)
«Назови, как у лисы называется детеныш. А много ? Сосчитай, сколько здесь лисят ?»
и т.д.
«ТАК В НАРОДЕ ГОВОРЯТ»Пусть мама покажет пример малышу:
Какая лиса ? — пушистая, рыжая, хитрая, быстрая, осторожная...
А теперь задавайте вопросы ребенку:
Какой заяц ?
Зайчик может быть трусливый, быстрый, длинноухий, белый, быстроногий, пушистый, пугливый, боязливый...
Какой медведь ?
Медведь может быть косолапый, неуклюжий, бурый, сильный...
и т.д.
«НАЙДИ ОШИБКУ»Ребенку можно предложить такие картинки: лиса с заячьим хвостом, медведь с волчьей пастью, заяц с лисьими ушами и т.д.
Что здесь не правильно ?
«СЛОЖИ УЗОР С ГЕРОЯМИ СКАЗКИ»1) Нужно 4 игрушки: волк и заяц, лиса и мышка
первый ряд: 5 желтых квадратиков
второй ряд: 7 синих квадратика
Чья дорожка длиннее ? А чья короче ? Расставь правильно кубики. Сколько кубиков понадобилось для первой дорожки ? Сколько для второй ? Помоги зайченку и волченку построить дорожку такую же по длине, как у лисенка и мышенка.
2) Зверята решили покататься с горки (1 половина горки: внизу 3 кубика, в середине 2, вверху 1 = лесенка (внизу — красно-белый, белый, белый, в середине - красно-белый, белый, вверху - красно-белый)
Помоги зверюшкам достроить горку. Посчитай, сколько кубиков тебе понадобиться. В какое время года зверюшки катаются с горки ?
МЫШКАПод полом скребусь,
А кошки боюсь. (Мышка-Поскребушка)
«Мышка»: из воска или пластилина катается форма яйца. С узкой стороны щипком ребенок вытягивает носик. Из маленького кусочка воска или пластилина катается хвостик и прикладывается к основанию. Ушки делаются прищипыванием большим и указательным пальцами.
Также мышку можно сделать из половинки грецкого ореха.
из носового платочка: противоположные концы соединяем. Правый и левый уголки треугольника загибаются, заходя друг за друга. Заворачиваем нижний край в рулончик. Концы рулона соединяем сзади, накладываем один на другой. Свободный верхний уголок заворачиваем и проталкиваем в образовавшееся отверстие. Продолжаем вталкивать ткань получившегося «бублика» в отверстие, постепенно его выворачивая. Выворачиваем до противоположных кончиков ткани. Вытаскиваем из боков рулончика концы платка, получается «конфетка». Один из концов расправляем и завязываем узелок с двумя кончиками — «ушками». Мышка готова.
«ПОЧИТАЕМ ?»Мышка - маленький зверек.
Знаешь, где она живет?
Может, рядышком с тобой?
Может, прямо за стеной?
Мышка очень любит сыр
И мороженное - пломбир.
Она с кухни тащит все,
В норочку свою несет.
Так что, если потеряешь
Что-то вкусненькое ты,
То, малыш, не сомневаясь,
К мышке в гости загляни.
Автор : Анна Павлова«МЫШКИНА ГЕОМЕТРИЯ»Сделаем двух мышек:
для одной нам потребуется — большой высокий треугольник — тело, поменьше треугольник — мордочка, два одинаковых средних кружочка — ушки, один маленький кружочек — носик, два небольших одинаковых ромбика — лапки. Можно из ниточки приделать хвостик.
для второй — два конуса (побольше — тело, поменьше голова), два одинаковых круга — ушки и один длинный узкий прямоугольник — хвост. Все остальное можно дорисовать фомастером.
«МЫШКИНА МАТЕМАТИКА»Возьмите коробку из под сока 0,5л. Срежьте верхушку.Обклейте желтой бумагой. И вырежьте много отверстей в виде кругов (разного диаметра, но так чтобы Ваши мышки могли в них пролезть.
Мышек сделайте простейших в виде капелек из плотного картона. К ним можно сделать хвостики длинные-длинные из цветных шнурков, тогда игрушка станет еще и шнуровкой. А теперь бегайте — считайте дырки (всего, содной стороны, с другой, ищите одинаковые по размеру, самые большие, самые маленькие, по возрастанию, по убыванию величины и т.д.)
«ИЗОБРАЗИ МЫШКУ»Пусть ребенок покажет, как шустро бегает мышка, как она попискивает, как хрумкает, как спасается от кошки.
«СЪЕДОБНАЯ МЫШКА»Пусть ребенок попробует сделать такую мышку
Рецепт здесь
http://stranamasterov.ru/node/154?u=Онлайн-игра http://www.girlsgogames.ru/igra/Mysh_i_syr.htmlРаскраски http://www.poznayka.ru/uploads/painting/mouse.pnghttp://www.detka.com.ua/content_images/ ... kie/12.jpghttp://www.detka.com.ua/content_images/ ... kie/11.jpghttp://raskraska.ucoz.ru/_nw/1/94652618.gifhttp://www.ruskid.ru/uploads/posts/2008 ... ambi13.jpgЛЯГУШКАСкачет зверюшка,
Не рот, а ловушка
Попадет в ловушку
И комар и мушка. (лягушка – попрыгушка).
Рассмотрите с ребенком вот эту картинку http://www.maya-honey.ru/lamp/frog/13.jpgОх, сколько вопросов можно по ней задать !
Некоторые из них:
Сколько всего лягушек ?
Сколько желтых ?
Покажи зеленых.
Какого цвета лягушка, сидящая в левом нижнем углу ?
Чем отличается лягушка, которая летит от всех остальных ?
У каких лягушек на картинке самые длинные лапы ?
Где сидит самая светлая лягушка ?
На кого смотрит (кого хочет съесть) красная лягушка в черную крапинку (точечку) ?
Оригами лягушки-попрыгушки с «Ливернета»
http://www.liveinternet.ru/users/adalika/post116766788/ (там очень много разного оригами)
http://s52.radikal.ru/i138/0901/1d/a738a0921781.gifhttp://video.mail.ru/inbox/fedotishe/origami/2412.htmlВспомнила, как мы с бабушкой
играли в лягушки: нажимаешь на лягушку — она прыгает. Если она залезла на лягушку соперника — её забираешь (лучше лягушки двух цветов в равных колличествах). Победит тот, кто заберет себе всех лягушек соперника.
«НАКОРМИ ЗМЕЮ»Сделайте лягушек. И покормите, например, змею-носок. Данила очень любит такую игру.
Складываем лист 4 раза вертикально. Теперь полоску складываем W-образно. Рисуем глазки.
«НАКОРМИ ЛЯГУШКУ»К зеленому носку пришить пуговки — глазки и навырезать из бумаги мух и комариков.
«ИЗОБРАЗИ ЛЯГУШКУ»Пусть ребенок покажет, как прыгает лягушка, как она квакает, как надувает щечки, как ловит комариков.
«ОГУРЕЧНАЯ ЛЯГУШКА»Сделайте лягушку из огурчика. Какая она у Вас получится ?
«ВРЕМЯ ПОПЕТЬ И ПОТАНЦЕВАТЬ !»
Веселая лягушка (Юнна Мориц) Весёлая Лягушка
Жила в одной реке,
Вверх дном её избушка
Стояла, бре-ке-ке!
Избушка не стояла,
А кверху дном плыла,
Но это не меняло
Лягушкины дела!
Избушка кувыркалась,
Лягушка развлекалась,
В зелёном сарафане
Плясала, пара-пам!
Она двумя руками
Играла на баяне,
Она двумя ногами
Стучала в барабан!
Унылые лягушки
Томились и страдали,
В зелёные подушки,
Ква-ква, они рыдали.
И счастья не видали
Унылые лягушки!
Из них и получились
Унылые старушки.
Они бубнят уныло
И стонут вдалеке:
- Ква-ква, к дождю заныло
В спине, в ноге, в руке...
А бодрая старушка,
Весёлая Лягушка,
Как вспомнит, что с ней было, -
Хохочет, бре-ке-ке!
Она двумя руками
Играла на баяне,
Она двумя ногами
Стучала в барабан!
Избушка кувыркалась,
Лягушка развлекалась,
В зелёном сарафане
Плясала, пара-пам!
«Про лягушек и комара»
(слова Т.Волгина, музыка А.Филиппов) http://www.karaoke.ru/song/8922.htmДве лягушки вечерком
На лугу сидели,
Две лягушки вечерком
На луну глядели.
Тут комарик на лужок
Прилетел под липки,
Сел на тонкий лопушок,
Заиграл на скрипке.
Две лягушки комара
Мигом услыхали,
На лужайке до утра
Польку танцевали!
Песенка ЛЯ-гушонка
(Владимир Райберг) Я - ЛЯ-гушонок маленький,
Ловить умею мух,
Я сплю в зелёной спаленке
С названием лопух.
Проснусь - и песня просится,
В ней чудные слова,
Так просто произносятся:
Ква - ква!
Ква-ква-ква-ква!
Меня всё в мире радует,
Но если загрущу,
Тогда я лапкой заднею
Затылочек чешу.
И снова песня просится,
В ней чудные слова,
Над озером разносится:
Ква-ква!
Ква-ква-ква-ква!
Когда луна за тучами,
Не нужен ночничок,
Светить волшебным лучиком
Приходит светлячок,
И песня продолжается,
В ней чудные слова,
Легко запоминаются:
Ква-ква!
Ква-ква-ква-ква!
Сияют наши мордочки,
Как у луны: точь-в-точь,
В кувшинке, словно в лодочке,
Катаемся всю ночь,
И песенка разносится,
В ней чудные слова,
Так просто произносятся:
Ква-ква!
Ква-ква-ква-ква!
Раскраски http://livebaby.ru/uploads/images/4/92c6cabe13.jpghttp://allmum.ru/uploads/gallery/main/23/10.jpghttp://allmum.ru/uploads/gallery/main/23/9.jpghttp://www.umka.by/library/606_file.jpgПазлы http://varja.narod.ru/animal14a.gifhttp://allday.ru/uploads/posts/2009-06/ ... 3961_4.jpgЗАЙКАМаленький, беленький
По лесу прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (зайчик-побегайчик)
«ФИЗМИНУТКА» (с элементами танца)Зайчата Под высокой сосной
(руки вытягиваем над головой — руки прижаты одна к другой, запястья соединены, кисти разведены в стороны — крона сосны)Скачет зайка косой.
(прыгаем как зайчик, показываем длинные ушки)Под другой сосной
(руки вверх на ширине плеч, пальчики смотрят вверх - «растопырены»)Скачет зайка другой.
(прыгаем как зайчик, ручки в локтях согнуты — прижаты к грудной клетке, кисти согнуты, пальчики вместе — смотрят вниз)Ушки длинные у зайки,
(показываем длинные ушки — вытянутыми руками и шевелим ими)Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
(опять попрыгали)Веселит своих зайчат.
(улыбаемся)
Зайчик играет в пряткиСначала показывает мама. Потом ребенок повторяет.
Указательный и средний пальчики образуют ушки, ушки шевелятся. Остальные пальчики согнуты и прижаты к ладошке.
«Здравствуй, Зайка ! Как дела ? Поиграем в прятки ?»
Зайка прячет ушки.
Топ-топ, топотушки.Топ-топ, топотушки.
(ладошки стучат по столу)Пляшут зайки на опушке.
(показать «зайчиков»)Топ-топ, топотушки.
(ладошки стучат по столу)Пляшут лапки,
(потрясти кистями рук)Пляшут ушки.
(показать «зайчиков»)
Зайка серенький. Зайка серенький сидит
(присесть на корточки)и ушами шевелит,
(кистями рук шевелим над головой) Вот так, вот так,
он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
(обнимаем себя ручками)надо лапочки погреть.
(потираем ручки и дышим на них) Вот так, вот так,
надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
(встаем и прыгаем то на одной ножке, то на другой)
надо зайке поскакать.
(прыгаем на двух ножках) Вот так, вот так,
надо зайке поскакать.
Зайка мишку увидал,
(испуганный вид)зайка - прыг
и ускакал,
(упрыгать на двух ножках)И за маму спрятался.
(спрятаться за маму)Где же, где же зайка наш ?
(оглядываемся по сторонам) Вот он !
(выходим из-за мамы и берем маму за руки, водим хоровод) Заинька, ножками,
серенький, ножками,
Заинька, топни ножкой,
серенький, топни ножкой,
Вот так, вот так, топни ножкой!
Заинька, хлоп в ладоши, серенький, хлоп в ладоши,
Вот так, вот так, хлоп в ладоши!
Заинька, покружись, серенький, покружись,
Вот так, вот так, покружись!
Заинька, поклонись,серенький, поклонись,
Вот так, вот так, поклонись!
«ДОРОЖКИ ДЛЯ ЗАЙЧИКОВ»Дайте ребенку лист бумаги и восковые мелки. Также здесь пригодится игрушка — зайчик.
«Все зайчики очень любят прыгать по дорожкам. Давай нарисуем им дорожки» (горизонтальные, вертикальные, диагональные линии; если сложновато, можно заранее набросать пунктиром).
Скачут зайки по дорожке,
прыг-скок, прыг-скок,
Скачут маленькие ножки,
прыг-скок, прыг-скок.
Спрятались!
(Ребенок сам или мама прячут зайчика за себя, под стол или еще куда-то близко)Вот они!
(Находим)Нашлись!
«ЗАЙЧИКИ ИГРАЮТ В КЛАССИКИ»* в игре участвует игрушка или сам ребенок (пальчики на руках и ножки)
1 вариант: На листе нарисуйте классики (12 клеточек), в них расположите
р рь
ра ря
ро рё
ру рю
ры ри
рэ ре
Теперь можно прыгать игрушкой или пальчиками и проговаривать склады.
2 вариант: крупно написать скады на листах бумаги (12) и в виде классиков приклеить скотчем к полу (проверьте, чтобы скотч не оставил следов).
Теперь можно прыгать игрушкой или ножками и проговаривать склады.
«ЗАЙЧИК, ЗАЙЧИК ГДЕ ТЫ БЫЛ ?»Ребенок вспоминает в каких сказках, мультфильмах, передачах, стихах, песенках он встречал зайчика.
Можно вспомнить текст или смысл сказок, стишков, песенок и т.д.
«НАРИСУЕМ ЗАЙЧИКА»Учимся пошагово рисовать зайчика
http://detkam.e-papa.ru/painting/1/7.html«ЗАЙЧИХА С ЗАЙЧЕНКОМ»Указательный и средний пальчики ушки. Остальные пальчики сжаты в кулачок. Приложить такого зайчика к листу бумаги на столе. Обвести карандашом маминого зайчика и зайчика ребенка.
Раскраскиhttp://images.yandex.ru/search?sp=0&p=0 ... rpt=simage (здесь много с «Солнышка» раскрасок зайчиков)
«СДЕЛАЕМ ЗАЙЧИКА»Обведите ручку ребенка на белой бумаге. Вырежьте. Отрежьте средний палец на макете зайца. Большой палец и мизинец загните внутрь. Это лапки. Разрисуйте зайца. Указательный и безымянный палец – уши, ладошка – мордочка, большой и мизинец – лапы. Из зеленой бумаги вырежьте небольшой прямоугольник. Сделайте на нем надрезы с одной стороны – это травка. Приклейте к основанию зайца, чтобы травка немного закрывала зайчика. Фоном можно сделать пряоугольник из синей цветной бумаги.
(Источник
http://crafterscommunity.com)
Что нужно для поделки: цельная яичная скорлупа, несколько соломинок, пластилин, гуашь, кисточка, плотный лист белой бумаги, ножницы, клей, кусочек нитки.
Как сделать:1.Расположите скорлупу вертикально вниз отверстием.
2.Вырежьте из бумаги длинные заячьи ушки, приклейте к верхней части поделки. После чего слегка загните кончик одного из них.
3.Красками нарисуйте мордочку зайца. Разломите на несколько частей соломинку и приклейте усы.
4. Из белого пластилина вылепите лапки и прикрепите к скорлупе.
5.Сложите ниточку в виде петельки и приклейте верхней части поделки.
А можно сделать небольшую подставку из цветного картона, как показано на рисунке.
Как сделать:
1. Вырежьте из зеленого и желтого картона два прямоугольника шириной 9 см и длиной 13 см.
2. Склейте из каждого по цилиндру, смазав края фигурки клеем.
3.Возьмите в руки желтый цилиндр, надрежьте с одной стороны через каждые 5мм. С помощью ножа или ножниц закрутите полоски.
4.Нанесите немного клея на другу часть желтого цилиндра и наденьте его на зеленый. Дайте высохнуть клею и наденьте цилиндры на яичную скорлупу
5. Из остатков желтого картона вырежьте два заячьих ушка и приклейте их к скорлупе.
6. Фломастерами нарисуйте мордочку зайца, из пластилина вылепите маленький носик и прилепите к мордочке.
(Источник
http://schoolinfo.do.am/publ/podelki_dl ... 18-1-0-152)
Самый простой
http://stranamasterov.ru/node/29749?u=«ЗАЙЧИК ИЗ НОСОВОГО ПЛАТКА»Возьмите носовой платочек за 2 соседних конца и завяжите их в узлы так, чтобы они стали похожи на заячьи ушки. На оставшемся конце платка надо завязать небольшой узелок-хвостик. Давай погладим зайчика.
ЛИСАПришла из лесу птичница
В рыжей шубке кур посчитать. (лисичка-сестричка)
За деревьями, кустами
Промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало,
Нет ни дыма, ни пожара.
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур перечла и с собой унесла.
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
В птичник повадится – жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы ...?
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост- краса.
Кто ж это?..
Серый волк в густом лесу встретил рыжую…
(источник
http://vospitatel.com.ua/zaniatia/priro ... /lisa.html)
«ХИТРАЯ ЛИСИЧКА»Если у Вас есть маленькие игрушки — лучше с ними, если нет, то картинки (вырезайте их кружочком, чтобы быстрей): курочка, петушок, цыпленок, гусь, утка, утенок, яйцо, овечка, козочка, поросенок и т.д.
Раскладываете их в кружочек рядом. Даете время ребенку рассмотреть. Рядом обязательно посадите игрушку — лисичку. Накрываете оранжевой тканью. Одну картинку (игрушку) незаметно прячем.
Затем ткань снимаем.
«Ох, не усмотрели. Лисичка нас обхитрила. Утащила все-таки кого-то. Скажи мне кого ?
Сколько всех теперь осталось ?»
Проигрываем так несколько раз. Можно усложнить — убирать сразу две картинки (игрушки).
«ПОДБЕРИ КАРТИНКИ»Даете ребенку лист. На нем сбоку распечатано это стихотворение. И нарисована лисичка. Предлагаете ребенку закрасить лисичку. Спросите «А какого цвета бывают лисички ?» «А ты знаешь еще что-нибудь этого цвета ?» «Давай найдем в комнате предметы такого же цвета»
Теперь раскладываете перед ребенком картинки: ёлочка с деревом, подарок — коробочка с бантиком, лисий хвост, лисий след, окно, домик, булочка, мандарин, паровозик, автобус, конфетка.
Читаете стихотворение, а ребенок по тексту находит картинку и приклеивает горизонтально в ряд.
Лисичка
(Ираида Мордовина)В лесу живёт лисичка,
Рыжая сестричка.
Она подарки носит,
Какие дети просят.
Пушистый длинный хвостик
Следы метёт за ней.
Она приходит в гости,
Чтоб жить нам веселей.
В окно лисичка смотрит:
Когда же все уснут?
Тогда она сумеет
В наш домик проскользнуть.
Она из леса булочку
И мандарин несёт.
Поверьте, в каждом доме
Её ребёнок ждёт.
Подарки носит детям
Лисичка круглый год.
И для детей родителям
Она их отдаёт.
У поезда догонит,
К автобусу спешит,
Обертками и фантиком
Средь ночи пошуршит.
«ХИТРЮГА»По тропинкам я хожу,
Хвост за мною следом.
Путь к курятнику держу –
Петушка проведать.
Лиса, сложив "лапки" и задрав нос, медленно идет по сцене, кокетливо виляя хвостом и бедрами (когда лапки поворачиваются влево, хвост идет вправо, и наоборот).
Я ему скажу: «Ах, Петя,
Лучший ты певец на свете!
Лиса останавливается, молитвенно складывает лапки и поднимает голову (как будто смотрит на забор).
Спой да не забудь спуститься!»
Лиса манит пальчиком воображаемого петушка.
Хитрость – лучший друг лисицы.
Лиса, многозначительно показывая указательным пальчиком вверх, кокетливо приседает. Перед словом "лисицы" можно сделать паузу, давая ребенку возможность самому назвать персонажа.(источник
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-s ... -lisy.html )
«ПОМОГИ ДОБРАТЬСЯ ДО КУРЯТНИКА»Нарисуйте лабиринт (опыт у Вас уже есть). С одной стороны приклейте (или нарисуйте лисичку), с другой — курятник. Возьмите картинки или маленькие игрушечки: курочки, петушка и уточки.
«Помоги курочке Рябе, петушку Кукареку и уточке Кря-Кря спастись от лисицы. Помоги им поскорей добраться до курятника ! Придумай историю о том, как они встретились с лисой и как спаслись от нее, вернувшись в курятник».
«МОРКОВНАЯ ЛИСИЧКА»Понадобиться большая морковка для тела (у морковки срежьте «попку», чтобы она устойчиво стояла на столе). Маленькая толстенкая короткая морковка — мордочка (зубочисткой прикрепите к большой морковке). Длинная морковка — хвост (зубочисткой прикрепите к большой морковке). Осталось доделать из кусочков ушки и лапки.
«СШЕЙ ШУБКУ ЛИСОНЬКЕ»ЛисаЗнает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей.
Нарисуйте лису. Предложите ребенку сделать лисе пушистую шубку из ваты, а потом раскрасить её оранжевой краской.
Поделки http://fotki.yandex.ru/users/gordionok/ ... 22/?page=0Раскраски http://www.free-lancers.net/posted_file ... 4398D4.jpghttp://img.labirint.ru/images/comments_ ... 146144.jpghttp://www.topglobus.ru/skin/omalovanky ... 882602.gifОригами http://www.neo-team.info/uploads/thumbs ... r_trad.gifВОЛКВ лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Зубами “щелк!”
Это серый . . . (волчок – серый бочок)
В эту игру можно играть и дома, но лучше на улице:
Дети по лесу гуляли,
Но вот сучья затрещали,
Дети, дети, не зевайте,
Волк за елкой — убегайте!
«ВОЛЧЕНОК»Скоро вырасту большой,
Волчонок встает на цыпочки и поднимает "лапы" над головой – как можно выше.
А пока я маленький,
Волчонок опускает "лапы" и вбирает голову в плечи.
И поэтому еще
Не поймал ни заиньки.
Волчонок разводит "лапы" в стороны и отрицательно качает головой.
Ам! Ам! Хвать! Хвать!
Вот бы зайчика поймать
Да зубами за бочок!
На "Ам!" Волчонок делает выпады головой и как бы щелкает зубами. На "Хвать!" – в разные стороны делает хватательные движения "лапами", как бы ловя пробегающего мимо зайчика.Я же серенький Волчок!
Перед словом "Волчок" можно сделать паузу, давая возможность ребенку самому назвать персонажа.(источник
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-s ... -lisy.html )
«РАССКАЖИ РАССКАЗ КАРТИНКАМИ»Придумайте свой рассказ. Нарисуйте к нему картинки так, чтобы было как можно больше слов, где встречается звук Р. Пусть ребенок прослушав этот рассказ, запомнит его и попробует рассказать его, приклеивая картинки и называя то, что на них изображено.
Пример:
Привет ! Я серенький волчок ! Рано-рано по утру я рычать чуть-чуть люблю. РРРРРРРР.
Солнцу я скажу «Привет ! Ярким будешь ты в обед ?» РРРРРРР
Тучкой ты не закрывайся, а побольше улыбайся ! РРРРРР
Картинки: серый прямоугольничек, волченок, утро, буква Р, солнце, волчий обед (здесь можно выбрать: рыбка, курочка, барашек), буква Р, тучка, улыбающийся рот, буква Р
«ВОЛЧЕНОК и звук Р»
(ходилка)Нарисуйте для ребенка игру-ходилку. Кубик не понадобиться. Понадобиться игрушечный волченок.
Подумайте, что можно встретить в лесу, чтобы в названии предмета был звук Р.
Например, дерево, корень, крот, репейник, озеро, прорубь, гриб, червяк, бревно, ромашка, стрекоза, радуга, рыба и т.д.
Волченок очень далеко убежал от своего домика — логова. Мама волчица очень переживает за своего волченка. Помоги волченку скорее добраться домой. Назови все, что он встретил по дороге.
Посмотрите с ребенком маленькие мультики
http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... id=1838084http://video.yandex.ru/search.xml?text= ... id=1838084Раскраски http://img.labirint.ru/images/comments_ ... 146144.jpghttp://childhood.ucoz.ru/_ld/1/92916375.jpghttp://images.hellokids.com/_uploads/_t ... ce_0b1.jpgКАБАНВозле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он.
Видно желуди искал,
Я пугать его не стал.
Не спугнул и мой Полкан
Очень грозен был... (кабан-клыкан)
«СОБЕРЕМ КАБАНЧИКА»Найдите три одинаковые картинки или нарисуйте три одинаковые картинки кабана. Сдеайте из них разрезные картинки (каждую картинку разрежьте по разному, т.ч. Вторая была посложней, а третья еще посложней). Пусть ребенок соберет сначала одну, потом вторую, потом третью картинку. А теперь еще усложним — перемешайте все три. И пусть ребенок собирет три картинки.
Примеры кабанчиков:
http://s49.radikal.ru/i126/0903/94/b54129ef506c.gifhttp://funsite.narod.ru/opispic/mult/tlk/pumbaa.gif«НАКОРМИ КАБАНЧИКА»На листе начните рисовать желуди и яблочки в ряд друг за другом. Первые несколько раскрасьте, например, желуди - коричневые, яблочки — красные. Попросите ребенка продолжить ряд:
раскрасить оставшиеся
дорисовать еще в такой же очередности и раскрасить
сосчитать сколько получилось яблочек
сосчитай сколько получилось желудей
чего больше
сколько всего вместе яблочек и желудей
«ФИЗМИНУТКА С КАБАНЧИКОМ»Опускается туман,
(присесть на корточки)Просыпается кабан.
(потянуться, зевнуть)Роет землю у реки,
(руками рыть землю по собачьи)Точит острые клыки.
(ладошками погладить воображаемые клыки - щечки)Песенка кабанчика http://gazunya.spb.ru/songs_ch/song48.html«Я ИГРАЮ НА ТРУБЕ»Расскажите ребенку, что кабанчик очень любит музыку и умеет играть на трубе. Предложите ребенку проговорить с Вами фразу «Труба трубит, труба поет. Трубач под горочку идет»
Раскраски http://starrynight.ucoz.ru/_ph/1/2/649676880.jpghttp://www.raskrasochka.ru/up/photos/ra ... ras223.gifhttp://starrynight.ucoz.ru/_ph/1/730729671.gifМЕДВЕДЬХозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под влажный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
ФИЗМИНУТКА
«Три медведя»Три медведя шли домой,
(мама с ребенком и игрушкой мишкой идут по кругу) Папа был большой-большой,
(потянутся вверх, руки — вверх) Мама — чуть поменьше ростом,
(ходим обычно, косолапим)А сынок — малютка просто,
(передвигаемся на корточках) С погремушками ходил.
(«звеним» погремушками).Мишка Мишка косолапый по лесу идет,
(руки на пояс, идем - косолапим)Шишки собирает, песенки поет.
(наклоны вперед, влево-вправо, поем)Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб!
(пальчиками трем лобик - «ушибленное место») Мишка рассердился и ногою — топ!
(руки на поясе, топаем ножкой) — Больше я не буду шишки собирать,
(отрицательно качаем головой)Лучше поскорее я отправлюсь спать.
(складываем ладошки вместе, прислоняем к щечке, закрываем глазки)* Еще один вариант: Сяду я в машину
(садимся на стульчик),
Поеду я гулять !
(рулим воображаемым рулем)МедвежонокТоп! Топ! Топ! Топ! –
Косолапят ножки.
Топ! Топ! Топ! Топ! –
По лесной дорожке.
Медвежонок косолапит на одном месте в такт словам.
У себя в дупле пчела
Много меда собрала.
Медвежонок останавливается и показывает лапой вверх на воображаемое дупло.
Пусть отдаст излишки
Маленькому мишке.
Медвежонок поглаживает животик и облизывается. Перед словом "мишке" можно сделать паузу, давая зрителям возможность самим назвать персонажа.
(источник
http://www.olesya-emelyanova.ru/index-s ... dvedi.html )
«МАССАЖ ОТ МИШКИ»* Массаж выполняет мама. Ребенок лежит на животике
Мишка по лесу гулял,
(пальцы ходят по спинке, нажатие пальцами со средней силой)Мишка лапами топтал:
(сильное нажатие ладонями на спинку)Топ-топ, топ-топ,
(похлопывание по спинке)Мишка лапами топтал.
Зайка по лесу гулял,
(пальцы учащенно ходят по спинке, нажатие пальцами со слабой силой)Зайка по лесу скакал:
(нажатие 4 пальцами сразу и «отрыв» руки от спины) Скок-скок, скок-скок,
(нажатие 4 пальцами сразу и «отрыв» руки от спины)Зайка по лесу скакал.
А лисонька-лиса,
(пальцы учащенно ходят по спинке, нажатие пальцами средней силы)Вот какие чудеса,
(ребром ладони простукиваем спину) По лесу гуляла,
(пальцы массируют межреберное пространство по типу «грабель») Следы заметала.
(мягкое поглаживание по спинке).«СЛЕДЫ НА ДОРОЖКАХ»Большой и маленький.Мама дает ребенку лист бумаги с заранее нарисованными дорожками и силуэтными изображениями зайчика, медведя. Ребенок должен внутри каждой дорожки «примакиванием» изобразить следы.
Помоги медведю добраться до руковички.
(ходилка)Мама дает ребенку лист бумаги с заранее нарисованными следами медведя — по ним будем передвигаться. Фон — деревья, кусты, заснеженный лес. Финиш — руковичка (варежка). Также кое-где на следах можно нарисовать бочонок меда (передвинуть «мишку» по стрелке вперед, соответственно и стрелку нарисовать), пенечки на следах — пропустить ход, бурелом (сваленые деревья) — по стрелке назад (соответственно стрелки).
У бочонка с медом говорим «ням-ням», у пенечка - «ох», у бурелома — рычим (ррррррррр).
Фишки — картинки с медведями (может играть несколько человек, тогда «чей мишка быстрей доберется до руковички). Кубик.
«МЕДВЕДЬ В БЕРЛОГЕ»Нарисуйте силуэт мишки темным фломастером. Медведь ложиться спать в берогу — ребенок простым карандашом обводит мишку (рисует круг) и заштриховывает его. Можно усложнить: заштриховывать только вертикальными линиями, или только горизонтальными, или диагональными.
Мишка проснулся и вышел из берлоги — ластиком стираем «следы» простого карандаша.
«ПОЛЕЧИМ МИШКУ»Возьмите плюшевого мишку. Прочитайте ребенку стихотворение. И попросите, полечить Мишку. Когда ребенок будет лечить — побуждайте его проговаривать все действия и называть предметы, которые он использует в ечении.
Мишка
(Ф. Бобылев)Бедный мишка заболел-
Мишка много меда ел.
Мишка плачет и кричит:
-У меня живот болит!
Мишка стонет,
Слезы льет-
У него болит живот.
Непослушный
Жадный мишка
Съел лесной малины
Лишка.
Раскраски http://img.labirint-shop.ru/images/book ... _big_1.jpghttp://www.hellokids.com/c_2075/colorin ... oring-pagehttp://www.hellokids.com/t_193/bearИНСЦЕНИРОВКА СКАЗКИ http://www.olesya-emelyanova.ru/index-p ... ichka.html***ЧЕМУ УЧИТ СКАЗКА:1) Можно поговорить с ребенком о пропажах (потерях) и какие чувства они вызывают — досаду, жалость.
Поговорите о том, что когда теряешь свою вещь, то обвиняешь сам себя и здесь больше присутствует чувство досады. А если кто-то потерял твою вещь, то чувство обиды на человека, который потерял. Объясните ребенку разницу этих ощущений. Также поговорите о порче предмета (разорвал, испачкал и т.д.) в разных ситуациях (свою, чужую, чужой — твою).
2) Поговорите о находках. Надо ли забирать себе вещь, которую ты случайно нашел ? И как будет переживать и что ощущать тот человек, который эту вещь потерял. Объясните, что если этот человек недалеко — надо его окликнуть. Если этого человека рядом нет, то эту вещь надо оставить здесь или рядом на видном месте (например, повесить на веточку найденную рукавичку).
3) Беда сплачивает ! Поговорите с ребенком о том, что в одиночку сложно и тяжело, а иногда и скучно справляться с каким-то делом (например, собирать игрушки — это самое понятное для ребенка будет), достигать какой-то цели. А если все вместе, то легче, веселей и быстрей !
Объясните ему такую фразу «В тесноте, да не в обиде !» Поговорите о том, что надо помогать друг другу, быть добрее и внимательнее друг к другу. И если добро делать кому-то, то добро к тебе же и вернется. Ведь волк и лиса могли съесть, например зайчика, но не стали. За это зайчик впустил и лису, и волка в домик-руковичку, чтобы они не замерзли совсем на морозе.