Опять же интересная статья из бабушкиных "вырезок"
Рисуйте "кривулечки" и... пойте(пишет учитель начальной школы - фио не сохранилось)
Мамы и папы шестилеток и первоклассников ! Не мучайте своих детей. Не заполняйте прописи, не исписывайте листы рукой ребенка, не принуждайте его переписывать много раз одно и то же.Слышу Ваше отчаянное: "А как же быть ?"
Если малыш не видит клеточки (не может отсчитать две-три, найти их пересечение), займитесь мозаикой, маленькими фишечками. "Выстраивайте" мозаики ежедневно.
Пусть первоклассник дома рисует разными инструментами:В понедельник, например, фломастером - толстым и тонким - "кривулечки", а вы дорисовывайте, чтобы получился смешной или просто узнаваемый рисунок. Так малыш научиться видеть не только плоскость, но и линию.
Во вторник карандашами, тоже толстыми и тонкими, надо замазывать рисунок то густо, то бледно (шариковая ручка, как известно, напрягает мышцы кисти, а наши работы помогут их расслабить).
В среду возьмем краски или лучше гуашь. И тонкой кисточкой обведем рисунок, не нарушая его. Сначала - крупные (большие ромашки, фигурки), а потом мелкие (ягодки или кружочки). А ведь ребенку в прописях придется повторять рисунок, значит, нужна предварительная тренировка.
В четверг будем закрашивать рисунки акварелью, чтобы кисточка оставляла тоненькую полоску. Причем закрашивать нужно самым кончиком кисточки, не прижимая его к бумаге. Так рука и глаз приучаются работать вместе. Так дети начинают владеть рукой. Если кружочки не получаются, купите маленькую юлу или волчок и крутите их правой и левой рукой, развивая пальчики. Кстати, при рисовании левая рука придерживает и поворачивает рисунок, как малышу удобно (или наоборот - в зависимости от того - левша или правша).
И еще о левой руке - о ней учителя, как правило, ничего не говорят. Она и бездействует. Но когда работают только правой, упор идет лишь на нее, добра не ждите. Искривляется позвоночник. Обе руки должны быть на столе: это поза пишущего. Но она то для ребенка неестественна. Как же быть ? Надо научить мальчишек и девчонок набирать петли на толстых спицах и толстыми нитками. Это тренирует локоток и терпение.
Теперь о пальчиках. Они непослушные. Вы их тренируете теми же спицами. Лепите из жесткого пластилина и ли глины баранки и гирлянды, выдавливайте пальчиками фигурки (грибочки, шарики, лодочки) в пластилине на поверхности. А на мягком пластилине, как гравюру, можно выдавливать разные фигурки.
Купите перьевую ручку или ходите на почту - это еще интереснее
(* да... я еще помню эти перьевые ручки у мамы на работе - на почте... теперь наверно и не встретишь больше таких) И пишите там все, что вашему сынишке или дочке захочется. Все еще не получается? Не ругайте ребенка. Все впереди - обязательно получиться!
Чтение. Не заучивайте букварь наизусть, а так делают, к сожелению. Не читайте по пять раз. Выучите все буквы сразу и поищите книги с мелким шрифтом, с маленьким текстом. Развесьте слова над кроваткой и научитесь их узнавать. Потом прочитайте книгу вместе с ребенком (две книжечки за неделю - достаточно). Поговорите о том, как художник угадал, что вы вместе прочли, а что он не заметил из прочитанного в своем рисунке. Тогда наш маленький человек еще раз возвратится к тому, что прочитал. Повторное чтение не должно быть бессмысленным.
Не запрещайте играть девочкам в куклы, а мальчикам в машинки. Играя в детский сад, в магазин, в автохозяйство они освоят счет и задачи. Хорошо, если играть будут со своими сверстниками. Понаблюдайте, как ребята играют в школу. И вы узнаете все достоинства и недостатки учителя своих ребятишек, а значит, сможете защитить малыша и научить его ориентироваться в школьной обстановке. Берегите ребенка от школы. И помните: насилие не принесет ничего, кроме страха и слез.
Хотелось бы узнать Ваше мнение по поводу данной статьи.