А пока расскажу как все было у нас...
Школа. Быть или не быть?
Вот и передо мной возник этот вопрос. А если быть, то какой???
Поводом написать про все это послужил разговор с завучем начальных классов одной из школ... Но обо всем более подробно.
В нашем районе расположены три школы, которые более или менее могут нам подходить. Другие я во внимание не беру.
И так,
первая школа.
Она находится сразу же, как выйдешь со двора. Удобно, очень близко. Но в тот же момент ее расположение и пугает, так как школа выходит на проспект. И спустившись с крыльца, дети сразу же попадают на очень оживленную улицу. Меня это очень пугает. Еще минус этой школы, что фактически нет школьного двора (дети не бывают на свежем воздухе!) и руководство во всю отвергает продленку. К плюсам относится то, что это супер-пупер навороченная школа с английским уклоном. На этом плюсы и заканчиваются. Потому как кроме английского там больше ничего нет и почти всем детям в первом классе уже берут репетиторов по всем предметам. А я этого вообще не понимаю. Да и чтобы поступить в эту школу нужно заплатить кругленькую сумму, а так как Петя идет не по возрасту, то эта сумма в несколько раз увеличивается. И всем очень даже наплевать на его знания и умения...
В общем эту школу я отмела в своем рассмотрении сразу...
Теперь
вторая школа.
Она находится дальше всех из рассматриваемых, на трамвае 4 остановки, пешком минут 45. Но плюс в том, что она в 10 минутах от работы. Школа очень красивая, здание для малышей отдельное и новое. Построено наверное лет 5 назад. В школе есть игровая комната, замечательная площадка на улице, красивый кованый забор, в классах куча всякого оборудования, о котором может только помечтать учитель...
Кстати, дети из нашей садиковской группы почти все идут в эту школу. Так что это очень даже радовало...
Набирают 4 первых класса по 30 человек (эта как бы считается нормально, так как в первой школе в классах по 40 детей). Один из этих классов будет гимназическим с математическим уклоном. В общем, что я еще могу хотеть для своего сына! Правда их мат. уклон заключается в том, что математику они будут проходить по Петерсону, да и вообще самой математике будет отведено больше часов. Правда этого для Пети маловата, Петерсона за первый класс он сам изучил... Но я сейчас не про это...
В общем мы были записаны в эту школу на собеседование, которое успешно и прошли, с одним НО.
Тут еще вставлю чуть чуть про логопеда, так как в день собеседования мы проходили вначале и его.
Сначала про логопеда. Вначале она была очень довольна как Петя отвечает, похвалила, что у него хорошо развиты все виды памяти, что речевое восприятие у него хорошее. А потом она посмотрела на карточку. И тут началось. Я услышала проповедь, что я издеваюсь над ребенком, что лишаю его детства, что психологически он может быть совсем не готов. И вообще по закону можно брать детей, которым до 15 октября есть шесть (это я пишк про Украину)! Интересно, а чем Петя отличается от этих детей? Что 15 дней много решают (ему 6 лет будет 30 октября)? Потом она сказала, что она вообще написала бы нам, что он не готов к школе и т.д... Потом стала его гонять по всему, Петя умничка, на все отвечал, правда видно было, что он распереживался. Потом она придралась к его твердой "л", сказала, что он пару раз произнес ее не четко. И написала, что у Пети слабая дислалия. А Петька испугался, что в школу из-за этого не возьмут.
Теперь про собеседование. Тоже не сильно оно удачное из-за возраста Пети
((. Само собеседование Петя прошел замечательно. Хоть он и переживал уже после логопеда, но мы его вроде как успокоили. Задания вынесу в отдельную тему...
Психолог, проводившая тестирование, мне очень понравилась, она позитивно настроена была, все хвалила. И даже когда Петя с самолетом напутал, она его все равно хвалила. Только намекнула, а что общего у всех кроме трактора и Петя сразу догадался.
Кстати, по математике вообще ничего не спрашивали. Хотя класс вроде как гимназический и с мат уклоном....
А вот потом она позвала зауча нач. классов. Они стали рассказывать мне, что через закон они переступить не могут, мол все зависит от районо. Если они там разрешат, то они с удовольствием возьмут. Но мне показалось, что они не очень были бы рады с этим возиться...
Во время этого разговора Петя подошел ко мне и прижался, а потом сел в ногах у меня держась за мои ноги. Психолог сразу обратила на это внимание, мол он еще совсем маленький и тянеться к маме, а это может быть психологической неготовностью к школе. Мол он не сможет высиживать занятия. На что я сказала, что если его оставить еще на один год в саду, то он вообще не будет сидеть на этих занятиях, так как они сейчас ему уже скучны, а что будет через год? А по поводу высиживания рассказала, что мы ходим на шашки и там прекрасно высиживаем по 2-3 часа вообще без перерыва вместе со старшеклассниками.
В общем под конец разговора сложилось у меня мнение, что они совсем не рады нас брать сейчас, вот бы через год, так никаких бы проблем не было. А так мне сказали позвонить через неделю и узнать об их разговоре с районо.
В общем мне сказали перезвонить через неделю. Через неделю звонок был не удачен, про нас просто забыли. И опять отослали... После же мне посчастливилось пообщаться с завучем. Она решительно стала рассказывать, что в районо ей не разрешили брать такого маленького ребенка. Вот если бы он родился до 4 октября ( а до этого говорила, что до 15!), то они бы его не раздумывая взяли бы. А так они переступать закон не могут.
Моим аргументом было то, что соседняя школа (я о ней напишу ниже) не смотря на этот закон с удовольствием нас берут и районо им разрешает. Завуч тут же пошла на попятную, мол давайте дождемся мая, тогда будет сам отбор в матем. класс. И вообще она просила меня не спешить. И просила ей позвонить в конце мая, мол к этому моменту она что-то да выяснит...
После разговара, если честно, у меня сложилось такое мнение, что хотят от меня денег. Мол просто так не поступают в школу. Вот и возникает у меня вопрос, а нужна ли вообще эта школа моему ребенку...
После мы еще раз общались с завучем. Но уже вдвоем с мужем. Было весело смотреть на нее, когда узнала где мы с мужем работаем. И какое отношение мой муж имеет к районо и к областным олимпиадам по математике. Сразу стала такая милая. Аж противно... Хотя за пять минут до этого пыталась рассказать нам, что мы математику вообще не знаем. И что это такой сложный предмет
Так что вторая школа отпала. Не хотелось мне совсем, чтобы такой человек читал у моего ребенка математику. Так и любовь к ней можно отбить. Не говоря уже о знаниях...
Ну и наконец то про
третью школу.
Она находится в 15 минутах ходьбы от дома, по пути на работу. Так что 30 минут дополнительного сна ребенку утром гарантированно.
Школа очень старая и совсем не популярная в нашем районе (есть ведь такие супер школу как первая и вторая), да к тому же еще и украинская. Что вообще не пользуется у нашего народа спросом. Из-за всего этого в классах максимум 20 детей, в этом году в одном классе 9, во втором 15 учеников. Я бы сказала, что это даже очень хорошо...
Директор на меня произвела очень хорошее впечатление, пообщалась с Петей. И ее совсем не смутил его возраст. Она даже сказала, что спокойно бы зачислила его во второй класс, а после нового года перевела бы в третий. Но я от этого отказалась. Ведь еще нужно адаптироваться к школе.
Кстати, обстановка в школе мне тоже понравилась. Домашняя. На улице воспитатели продленки играли с младшеклассниками, старшеклассники играли в футбол. Да и двор там хороший, хоть там нет ничего нового, но старое в достаточно хорошем состоянии. Да и сам двор отделен от всего зданием школы. Получается как бы внутри школы. Так что дети на улицу точно не выбегут...
Вот такой у нас был выбор среди школ. Сейчас, когда сын уже ходит в первый класс, могу написать, что я его уже и сделала в пользу третьей обычной школы. Да и универ наш над ней в этом году взял шефство... Ну и пусть, что нет кружков супер навороченных и нет престижа... За то ребенку моему уютно в школе. По домашнему хорошо!!!