Первый урок. На несколько дней. Включает в себя подтемы:
-Великобритания.
-Приветствие и члены семьи (вводный урок)
Для ведения занятия вам понадобится кукла-перчатка.
Ее можно приобрести или изготовить самостоятельно.
О том, как изготовить игрушку самостоятельно можно подробнее прочитать тут:
http://dom.sibmama.ru/index.php?p=kukla Почему именно такая игрушка - ее можно "оживить" с помощью руки и "одушевить" силой своих эмоциональных переживаний. Кроха уже привык к окружающим его обычным куклам, застывшим в одной позе и выражающим лишь одну эмоцию, а то и вовсе равнодушным. И тут вдруг он видит куклу, которая тянется к нему руками, кивает головой, непринужденно раскланивается и здоровается с ним будто сама собой… Изумление, любопытство, желание потрогать и разгадать тайну "живой и говорящей" игрушки – все одновременно выражается на лице крохи. За первым неизгладимым впечатлением следует освоение возможностей куклы, которые оказываются практически безграничными.
Желательно, чтобы это был любимый персонаж, или животное, к которому малыш не равнодушен. Или просто игрушка, которая не будет отталкивать и понравится вашему малышу.
И самое главное - эта кукла-перчатка будет говорить только по-английски. Нужно, чтобы у ребенка с этой игрушкой ассоциировалась только английская речь.
Вечером, перед сном расскажите ребенку волшебную историю, о предстоящем госте. Что завтра к нему в гости приедет замечательная игрушка. Например, утёнок Ducky. (можно получить письмо по почте от какого-то волшебника, который поведает замечательную новость )
«Завтра утром к нам приедет в гости маленький утенок. Он прилетит на самолете из далекой страны, которая называется Великобританией.
(Покажите ребенку на карте эту страну. Обратите внимание, что Великобритания находится на островах, поэтому оттуда нельзя приехать на машине или на поезде, только на самолете или на корабле.)
Люди, которые живут в этой стране, называются англичанами и они говорят на другом языке. Не так как мы с тобой. Ты знаешь, в какой стране мы живем? (назовите страну вашего проживания) и на каком языке говорим? (укажите).
А англичане говорят на английском языке. (скажите что-то на английском языке), он звучит совсем иначе. И поэтому они не могут понимать нас.
И не только утенок Ducky говорит на анг. языке, но и многие герои из мультфильмов: Вини Пух, Микки Маус, Дональд… и многие-многие люди по всему миру.
Утёнок Ducky очень дружелюбный и веселый. Мы вместе будем играть»
Для деток помладше можно сократить рассказ. Оставив лишь главную линию, что завтра к вам приедет волшебный гость издалека, который будет говорить на другом языке. С ним мы будем играть вместе.
Приготовьте домик для вашего гостя – небольшую коробку или сумку ( в дальнейшем она вам пригодится для хранения игрушек и заданий для занятий).
Думаю, что малышу понравится подготовка к встрече гостя.
Дополнительные задания для деток постарше. 1. Презентация по Великобритании (авторство принадлежит не мне, но она мне очень нравится. )
http://ifolder.ru/5280541 (2.30 Мб)
2. Соединялки по теме
http://ifolder.ru/5277470 (129.50 Кб)
3. Лото
http://ifolder.ru/5277563 4. Классики „Лондон”
http://ifolder.ru/5280679 (23.50 Кб)
5. Распечатанные картинки: карта, королева, Биг Бен, флаг -
http://ifolder.ru/5280711 (114.50 Кб)
Тема занятия «Приветствие и прощание» + «Члены семьи»
Сегодня мы научимся здороваться и прощаться, а также выучим несколько новых слов.
Несколько слов о ритуале. Урок будет состоять из 3 основных моментов: приветствие, основная часть (игры, задания, сценки, просмотр видео) и прощание.
Весь необходимый реквизит сложите в коробку (или сумку), в такой последовательности, чтобы вам было удобно доставать, следуя вашему плану.
Перед началом занятия постарайтесь убрать все игрушки, которые могут отвлечь ребенка от занятия. Убедитесь, что ребенок сыт, его ничего не беспокоит.
Реквизит – Соберите все в коробку, сумку, положите ее рядом с собой. Для этого занятия вам понадобятся:
Кукла-перчатка
Мяч
Фото членов вашей семьи (на одной фотографии по одному члену, и на одном фото все вместе). Используйте пока только маму, папу и ребенка
погремущка
молоточек
Диск с песнями-записями
Сядьте с малышом на пол, на коврик или на подушку (за столом малышам очень сложно усидеть, а так он расслабится и будет играть, а не заниматься). Вспомните о том, что к вам должен придти кто-то в гости.
Правильно, Утенок Ducky. А ты знаешь как говорит утенок? Давай его позовем!
Подставьте коробку в пределах досягаемости, чтобы вам было удобнее. И рядом магитофон. Песнки всего урока запишите на диск-кассету.
1.Включите первую запись – песенку - приветствие.
http://ifolder.ru/5294471 (981.64 кб)
Пусть это будет призывом к началу урока. Не обязательно слушать всю песенку целиком, можно только часть ее, например первый куплет.
(оденьте утенка на руку) и пусть главный ведущий урока, наконец, появится:
Hello (немного измените голос, помашите ребенку и себе ручкой игрушки), повторите приветствие несколько раз. Пусть игрушка поприветствует вас и ребенка, назовет свое имя, поздоровается с малышом за ручку:
Hello, mummy (улыбнитесь, потрясите ручку игрушке, поздоровайтесь с ним)
Hello, [имя вашего ребенка] (предложите ребенку поздороваться с игрушкой за руку)
Hello
I am Ducky.
I am mummy (дотроньтесь рукой к своей груди)
I am [имя вашего ребенка] (дотроньтесь своей или ручкой ребенка к его груди).
Дополнительные задания:
- Включить запись, потанцевать с малышом, при слове Hello машите игрушке или друг другу ручками)
- если у вас есть игрушки из мультфильмов, можно, чтобы они пришли к вам в гости. Например Буратино, Мальвина, Вини Пух, Мойдодыр. Пусть игрушки придут, представятся и назовут свое имя (Hello, I am…)
дайте ребенку поиграть с этими игрушками.
-ребенка постарше нужно провоцировать, чтобы он сам пробовал назвать свое имя.
Бросайте друг другу мячик. Пусть игрушка-перчатка бросит вам, поздоровается и назовет свое имя, вы возьмите мяч и поздоровайтесь и назовите себя, бросьте ребенку. Если он еще не созрел, проговорите все за него.
2. пакетик или коробочка с фото (мама, папа, ребенок).
Положите фото, на которых один ребенок, вы или ваш муж, и одну фотографию, где вы все вместе в коробку или в пакетик.
Пусть игрушка или вы вытащит их из коробки (сумки) и назовет, кто это.
Look, I have something in my box. (вытащите заготовку с фото)
This is mummy (это мама, указывайте на фото)
This is daddy. (это папа, указывайте на фото)
This is [имя ребенка] (укажите на ребенка)
Дополнительные задания:
- фото можно развесить на стене, бросать в них мячиком, называя членов семьи
Let’s put the photos on the wall. – Давай повесим фото на стену
Take the ball. - Бери мяч
Throw the ball – Бросай мяч
Bring the ball – Принеси мяч
-можно расставить по полу, попрыгать по ним
Let’s jump.
We are jumping.
Наступая на фото, выкрикивайте члена семьи.
Малышей можно взять под руки, и «попрыгать».
Достаньте фото, где все вместе, пальчиком ребенка водите и называйте где кто:
Where is mummy?
Here she is. This is mummy.
Where is daddy?
Here he is. This is daddy.
- разложите фото на полу и предложите малышу игрушечным молоточком или погремушкой постучать по ним. (покажите на своем примере или пусть игрушка). По какой картинке стучит малыш – называйте кто там изображен.
Для деток постарше можно попробовать спрашивать: where is mummy (daddy, [имя ребенка].)
Эти фото отложите, положите в коробку (сумку). С глаз долой, чтобы не отвлекать внимание ребенка. Вам они пригодятся позже. Из них можно будет сделать прекрасный альбом для просмотра-повторения новых слов.
3. Физкультминутка. Предлагаем вам и ребенку немного развеяться.
Если вы можете, скажите сами то, что записано на звуковом файле. Если проблематично, включите запись и выполняйте задания.
Глаголы движения -
http://ifolder.ru/5280869 (404.77Кб)
(Если ребенок не захочет выполнять задания сам, сделайте вы, в следующий раз он присоединится. Но ему уже полезно будет послушать и посмотреть)
Jump (2) - прыгай! (попрыгайте)
Look at me, I am jumping – посмотри на меня, прыгаю
Clap (2) -похлопай
Look at me, I am clapping - посмотри на меня, я хлопаю
Run (2) – побегай
Look at me, I am running - посмотри на меня, я бегаю
Stop (2) - остановись
Look at me, I am stopping - посмотри на меня, я останавливаюсь
Eat (2) -кушай
Look at me, I am eating - посмотри на меня, я кушаю
Sleep (2) – спи
Look at me I am sleeping - посмотри на меня, я кушаю
Дополнительные задания:
-достаньте мыльные пузыри, надувайте пузыри и хлопайте вместе. Комментируйте:
I am clapping
[имя ребенка] is clapping
-угостите ребенка чем-то вкусненьким (яблоком, например), поешьте его вместе, комментируя ваши действия:
I am eating
[имя ребенка] is eating
- приготовьте фото, на которых есть действия изучаемые, сложите их в альбом. Смотрите и комментируйте действия на фото.
- можно приготовить презентацию с фото вашего ребенка. Например, такую.
http://ifolder.ru/5294586 (2.79 Мб)
(я готовила для своего ребенка из имеющихся фото, поэтому извините за качество )
-найдите картинки в журнале, на которых детки прыгают, бегают, хлопают…), вырежьте и наклейте на картон. Называйте, комментируйте.
5. Можно посчитать игрушки или фото. Например, когда вы выкладываете или складываете в (из) коробки.
http://ifolder.ru/5280998 (324.08 Кб)
6. Пришла пора заканчивать занятие. Пусть игрушка перчатка помашет рукой и попрощается с вами, с малышом:
Goodbye, mummy
Goodbye, [имя ребенка]
Включите песенку-прощание. Сложите все игрушки в коробку и спрячьте ее.
Песенка прощание
http://ifolder.ru/5294517 (984 Кб)
Теперь уже можно и поиграть по-русски.
Домашнее задание:
1. Все аудио файлы запишите на диск и слушайте их несколько раз в день. Фоном или выполняя движения по смыслу.
2. Приготовьте альбомы с фото. Просматривайте их с комментариями, кто изображен, что делает.
3. Если у ребенка проявляется интерес к игрушке-перчатке, повторите часть занятия, поиграйте с ним на английском языке, столько, сколько он захочет.
4. Внедряйте новые фразы в быту, например, когда кушаете, или ложитесь спать. После русской фразы «Давай спать»,скажите «sleep. let’s sleep»
Если у вашего ребенка после первого занятия не возникло желание повторять за вами слова, но он активно участвует или с интересом следит за вашими действиями и что, делает игрушка – значит должный результат достигнут. Осталось немного терпения, и вскоре ваш малыш заговорит.
Чем старше ребенок, тем быстрее будет процесс говорения. Чем младше – тем больше ему нужно времени (вначале для пассивного накопления запаса, для понимания, потом для говорения). На моем собственном опыте скажу, что мы начали заниматься с 1.3, ребенок стал говорить слово-два с 5 занятия. Но уже со второго занятия стал активно включаться. И любовь к занятиям иностранным языком сохранилась до сих пор.
Словарик для мам:
Hello – привет (используется в неформальной обстановке, часто с друзьями и близкими)
Hi – привет (по смыслу совпадает с hello)
I am… - дословно «я есть» , то что в русском языке передает „Я - это”
I’m - сокращенная форма
I am Sasha – неформальное выражение - «меня зовут Саша» или «я – Саша»
Мама
Mother – мама (соответствует русскому «мать», употребляется не очень часто в разговорной речи)
Mummy – мама (неформальное обращение к маме)
Другие синонимы - ma, mum, mommy
Папа
Father – папа (в смысле «отец», встречается как и mother в формальной обстановке, в письменной речи)
Daddy – папа
А также dad, papa
Ребенок
Baby – ребенок. Чаще маленький. (babies- дети)
Child (children) – чаще употребляется, когда имеются в виду дети постарше
Kid (kids) - разговорный вариант
Лексика, необходимая для проведения урока:
Say “hello” Скажи привет
Let’s - давай
Jump- прыгать, а также прыгай (повелительное наклонение)
Clap – хлопать, хлопай
Run – бегать, бегай
Sleep – спать, спи
Eat – есть, кушать , ешь, кушай
Stop – останавливаться, остановись
We - мы (личное местоимение)
We are clapping – мы хлопаем (глагол употреблен во времени Present Continuous основная цель которого показать, что действие совершается в момент речи)
We are running - мы бегаем
We are sleeping – мы спим
We are eating – мы едим
We are stopping – мы останавливаемся
Listen - слушай
Count – считать, считай
Look - смотри
Look at – смотри на
In - в
In the box – в коробке
Out of the box - из коробки
Into the box - в коробку (направление движения)
Put – класть, ложить
Throw - бросать
Bring - приносить
Where? - где
Ссылки
http://www.languageguide.org/txt/common/eng/ - приветствия
http://www.languageguide.org/im/family/eng/ - члены семьи
Важно, чтобы первое занятие нe было слишком долгим. Чтобы ребенку было комфортно и интересно.