"НА КРЫЛЬЯХ ВРЕМЕНИ..."
Текущее время: 26 сен 2018, 04:52



ВСЕМ, ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ! С ВЕСНОЙ, ВАС !

Часовой пояс: UTC + 3 часа



div align=div align=

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.
  Для печати Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 01:38 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 23:24
Сообщений: 1894
Откуда: Москва
Как объяснить ребенку ?

Ситуация: на картинке 4 больших матрешки и 4 маленьких в хаотичном порядке.
Каких матрешек больше ?

* Объясняла по всякому - не доходит.
Говорит, что больше больших матрешек.
Т.к. сталкивалась с этим не один раз, то поняла говорит "больше больших" из-за их размера. Пыталась объяснять разницу между размером и количеством. Все равно "больших больше". Мне кажется, он оценивает это чисто визуально.

Да, брали настоящие матрешки, в большие вкладывали маленькие и все равно. Что это ? Упрямство ? Как понять понял он или нет.

_________________
Изображение Данилка (02.11.05) ИзображениеКатюшка (01.04.09)

Спасибо, что заглянули ! :)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 01 фев 2010, 19:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 01:31
Сообщений: 38
Откуда: Минск
В начальной школе понятия "больше-меньше-равно" вводят так: берут два множества предметов и составляют их в пары. Кстати, сравнивая предметы, говорят "столько же...", "поровну", "одинаково".
Вот один из тестов готовности ребенка к обучению в школе: перед ребенком кладут в два ряда 5-6 геометрических фигур, одинаковых по цвету, размеру и форме. Только в одном ряду фигуры располагаются близко друг к другу, а в другом широко.Т.е один ряд визуально длиннее другого. Спросим у ребенка : в каком ряду предметов больше? Очень многие дошкольники считают, где ряд длиннее, там фигур и больше.

_________________
Изображение
Изображение


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 06 фев 2010, 23:25 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 авг 2009, 23:24
Сообщений: 1894
Откуда: Москва
Laska, так и Данила считает. А как объяснить ?

_________________
Изображение Данилка (02.11.05) ИзображениеКатюшка (01.04.09)

Спасибо, что заглянули ! :)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 17 фев 2010, 09:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 дек 2009, 06:33
Сообщений: 19
Может попробовать нарисовать или сделать 2 поезда с одинаковым количеством вагонов и рассадить больших матрешек в один поезд, а маленьких в другой. Сравнить, сколько вагонов занято в первом поезде и сколько во втором. Ребенок, посчитав, увидит, что и в первом, и во втором поезде одинаковое количество пассажиров.
Ну или нарисовать 2 одинаковых домика с окошками, и рассадить матрешек по тому же принципу.

Ань, а как Даня понимает сравнение совершенно разных предметов, например 4 яблока и 4 груши (или апельсина)?


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 01:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 15:32
Сообщений: 5
Наверно уже не актуально, но может стоило объяснять не на матрешках. А взять круги, например, красные и синие, обязательно одинакового размера. Или что-либо другое, только чтобы отличие было не в величине предметов. Может зайцев и морковки.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 01:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 мар 2010, 20:59
Сообщений: 8
купила книгу тестов для 2-3 лет. там такие вопросы есть. при чем количество отличается на 1,2. разве может средне развитый ребенок так сравнивать количество? :O


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 03:03 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2009, 01:31
Сообщений: 38
Откуда: Минск
Конечно, может. Самый верный, проверенный способ - соединять в пары. Тогда сразу становится видно, что без пары, того и больше. Если предметы нарисованы в книге, то можно соединять предметы линиями (развиваем моторику, готовимся к письму). Причем видно не только каких предметов больше-меньше, но и на сколько больше-меньше. Это определяется обычным пересчетом оставшихся предметов.
Например, даем задание: мамы-матрешки и дочки-матрешечки играли вместе. помоги малышкам найти своих мам, поставь их в парочки. кого больше, кого меньше, пересчитываем, убеждаемся - одинаково.
Почаще давать задания такого типа: раздать зайцам морковку, найти пары чашка-блюдце, раздать детям мячики и т.п. Сначала даем пары одинаковых по количеству предметов. Затем создаем проблему. Например, зайчиков больше, чем морковок. Раздали и видим: одному зайке морковки не хватило. Почему? Подводим к выводу, что зайчиков больше, а морковок меньше. А затем высший пилотаж: что сделать, чтобы зайчиков и морковок стало поровну, одинаково? Обычно, дети быстро соображают добавить одну морковку. Особо сообразительные догадаются убрать одного зайчика. А вот сравнивать группы предметов просто пересчетом бесполезно. Для детей младшего и даже среднего дошколоного возраста числа и цифры просто абстракция. Они не могут еще понять почему пять боьше четырех, а семь меньше девяти.

_________________
Изображение
Изображение


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 00:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:03
Сообщений: 872
Откуда: Россия
Вот и мы с этим столкнулись :) Копирую из своего дневничка
oksana писал(а):
Читали мы третью главу Томатика и Кубарика "Друзья рисуют".
Томатик нарисовал один большой гриб, а Кубарик много грибов маленьких.
Савелий отвечает на вопросы:
Сколько грибов нарисовал Томатик? - Один
Сколько грибов нарисовал Кубарик? - Много.
Здесь вопросов не возникает. Понятия "один - много" вроде усвоены.
У кого грибов больше? - У Томатика, потому что у него БОЛЬШОЙ гриб. :O

Татьянка писал(а):
этот момент описан в книге Звонкина. И он считает, что торопить ребенка нельзя, что придет физиологическая зрелость и все будет нормально.

oksana писал(а):
спасибо за Звонкина, пойду читать, вспоминать. :) Кажется, феномен Пиаже об этом же... я забыла. :nea: ;-)

Цитата:
Пиаже (1896-1980) провел серию исследований развития у детей понятия (принципа) сохранения количества или величины объектов при изменении их формы. Он считал, что понимание сохранения объекта в процессе изменения его формы составляет необходимое условие всякой рациональной деятельности. Для исследования владения детьми разного возраста принципом сохранения Пиаже использовал особые задачи, которые сейчас обычно называются <задачами Пиаже>.
Эксперимент во всех случаях проводился одинаково. Испытуемого (ребенка 4 лет и старше), показывая ему объекты, изображенные на рисунке слева, спрашивали, одинаковы ли эти объекты (Одинаково ли количество бус в обоих рядах? Одинаков ли уровень воды в обоих сосудах? Одинаково ли глины в двух комочках?). Во всех случаях испытуемые обычно говорят: <Одинаково>.

Затем на глазах испытуемого изменяли форму одного из предметов: 1) один ряд бусин расставляют на большие расстояния друг от друга, а второй ряд не меняют; 2) воду из одного сосуда переливают в сосуд другой формы (например, более узкий); 3) один из комочков глины раскатывают в длинную колбаску.

После этого испытуемого снова спрашивали: <Одинаковы ли теперь эти два предмета?> (Одинаково ли количество бусин в двух рядах? Одинаково ли воды в двух сосудах? Одинаково ли глины в колбаске и в комочке?).

И хотя ребенок внимательно наблюдал за изменением формы одного из предметов, обычно дошкольник (4-б лет) отвечал, что в первом ряду бусин больше, чем во втором; в более узком сосуде воды больше; в колбаске больше глины. Дети более старшего возраста давали другие ответы.

Пиаже считал, что ребенок 4-6 лет находится на первой стадии развития познавательной способности, когда он еще не владеет принципом сохранения (количества, объема, массы). На второй промежуточной стадии ребенок (обычно 7-10 лет) в одних случаях дает верный ответ, а в других - неверный: он только начинает овладевать принципом сохранения. И, наконец, на третьей стадии (обычно в 11-13 лет) ребенок всегда уверенно дает верный ответ, что предметы остались одинаковыми, и может как-то обосновать свое утверждение. В этом случае ребенок владеет принципом сохранения. Эти явления, происходящие в психическом развитии любого ребенка, были впоследствии названы <феноменами Пиаже>. (http://azps.ru/handbook/f/feno283.html)

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение
Наш домик здесь Заходите в гости!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 00:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 сен 2009, 19:03
Сообщений: 872
Откуда: Россия
Laska, спасибо за примеры заданий! :yes: :)

_________________
Лиле - уже 17 лет (11.02.1995)
Изображение
Наш домик здесь Заходите в гости!


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Больше, меньше, равно
Новое сообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 08:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 10:32
Сообщений: 91
Цитата:
Ситуация: на картинке 4 больших матрешки и 4 маленьких в хаотичном порядке.
Каких матрешек больше ?


Я нечто похожее делала, только с кубиками разного цвета. Одни кубики были желтые, другие синие. Делала 2 ряда: один над другим. Сходились с ним во мнении, что ряды одинаковые. Потом просто один ряд сдвигала чуть в сторону и спрашивала ""Какой ряд длиннее" Так сына все время показывал на тот, у которого кубики выступали, и все мои объяснения и доводы принимать не хотел.
Так что мы пока это не освоили и решили немного отложить. Значит еще не время. ;-)

_________________
Все лучшее детям.
Станислав 11.08.2005 Федор 22.01.2009


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron








Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама! Refo.ru - русские сайты

HotLog