"НА КРЫЛЬЯХ ВРЕМЕНИ..."
Текущее время: 28 мар 2024, 23:25



ВСЕМ, ДОБРОЕ ВРЕМЯ СУТОК ! С ВЕСНОЙ, ВАС !

Часовой пояс: UTC + 3 часа



div align=div align=

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.
  Для печати Пред. тема | Первое новое сообщение | След. тема 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 13 апр 2011, 00:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:41
Сообщений: 801
Откуда: Санкт-Петербург
Наблюдения за живой природой
Наблюдения за растениями
Цветы. Проводить наблюдения с целью обогащения представлений детей о луговых и садовых цветах. Дети узнают названия новых цветов, младшие различают и называют 2-3, а старшие 3-4 цветка. Формировать умение обращать внимание на красоту природы, видеть красивое, восхищаться ей. Учить детей беречь растения, не мять, не рвать их без нужды.
Овощи, фрукты, ягоды. Закрепить представления детей о плодах и ягодах, их названия; показать характерные признаки (цвет, форма, размер, запах, вкус). Учить определять знакомые ягоды. Младшие дети называют 2-3 плода, знают названия двух видов ягод, старшие дети могут определить плоды и ягоды по вкусу и запаху, знают 3-4 названия овощей и фруктов, 2-3 вида ягод. Сравнивают плоды и ягоды по размеру (большие, мелкие).
Листья. Рассматривать с детьми листья разных деревьев, показать, что оно разное по форме и размеру. Младшие дети уточняют форму и величину листа, старшие определяют: узкий, широкий листок.
Куст, дерево. Учить детей различать куст и дерево, берёзу и дуб, рассматривать их листья. Старшие дети упражняются в определении: толстый или тонкий ствол, высокое или низкое дерево.

Наблюдения за животными
Козлёнок, телёнок. Продолжать знакомить детей с животными. Закреплять их представления, какую детвору получили весной. Дети должны знать, как ведут себя животные, как называют их маму и папу. Младшие дети имитируют движения и голосовые реакции животных, старшие перечисляют: четыре ноги с копытами, два уха, два глаза, шерсть, зубы.

Наблюдения за птицами

Курица, петух, гусь, утка. Закрепить представления детей о домашней пицце (смотри разделы «Осень», «Весна»). С младшими детьми уточнить, как называется птица, цвет его оперенья, как он «разговаривает», как зовут птенцов. Старшие дети отвечают, кто из птиц плавает, кого, как подзывают люди. Рассказать о том, как люди заботятся о домашней птице.

Наблюдения за рыбой
Организовать наблюдения за рыбой, пойманной рыбаками в водоёме. Младшие дети рассматривают плавники, хвост рыбы. Старшие узнают: рыба живёт в воде, плавает; запоминают место пребывания, отличительные черты строения тела, корм.

Наблюдения за лягушкой
Рассказать о лягушках, формируя правильное отношение: не бояться и не обижать. Младшие дети имитируют движения лягушки. Старшие узнают о местах обитания, о корме.

Наблюдение за насекомыми
Бабочка. Любоваться ею вместе с детьми, рассматривая строение тела с помощью лупы. Сформировать понятие «хрупкая бабочка», бабочка – «живой красивый цветок». Формировать у детей бережное отношение к насекомым.
Кузнечик. Слушать с детьми песенку кузнечика, наблюдать, как он прыгает и прячется в траве. Вызвать доброжелательное отношение к этому существу.
Божья коровка, жук. При наблюдении использовать лупу. Рассмотреть ножки – паутинки, трещинку на спине, крылья. Формировать желание любоваться, оберегать живых существ, не причинять им вред.

Подводя итоги систематической работы с детьми по ознакомлению с живыми объектами, следует отметить, что младшие дети с помощью взрослого могут называть характерные действия живых существ: бегает, прыгает, скачет, летает, плавает; лакает, грызёт, жуёт, клюёт, пьёт; как «разговаривает», как зовут взрослых и молодых особей. Старшие дети учатся активно использовать слова, которые обозначают характерные признаки и особенности поведения живых существ, выделяет различия между животными и птицами.

Наблюдение за неживой природой

Сезонные и погодные явления. Показать детям и уточнить: погожий денёк, летний дождь. Связать сезонные условия с лёгкой одеждой детей. Проводить разнообразные наблюдения за животным и растительным миром, за яркими сезонными явлениями; сформировать представление о лете, его характерных признаках. Показать красивое сезонное явление – радугу. Старшие дети учатся по отдельным признакам определять состояние погоды.
Вода, песок, глина, камни, ракушки. Расширять и уточнять представления детей о свойствах этих природных материалов (смотри раздел «Осень») в процессе организованных наблюдений и самостоятельной деятельности детей.

Наблюдение за трудом взрослого
Включать детей в исполнение трудовых действий взрослых; побуждать брать участие в сборе урожая вместе с детьми старших групп.

Целевые прогулки
В летнее время года целесообразно проводить целевые прогулки в парк, к водоёму, в лесополосу. Тут дети много двигаются, прислушиваются к пению птиц, учатся различать луговые цветы. Младшие дети узнают названия 1-2, а старшие – 3-4 цветов. Дети могут встретить ёжика, лягушку, увидеть гриб, наблюдать за насекомыми. Всё это воспитывает чувство прекрасного, любовь к родной природе.

_________________
Я Лена!
Бусинка Варя (март 2007)
Кнопочка Лиза (июль 2009)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 21 апр 2011, 00:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 окт 2009, 21:41
Сообщений: 801
Откуда: Санкт-Петербург
Лето – это пора отдыха, летних забав, солнца, пляжа. Но даже на отдыхе можно дать ребенку множество полезной и познавательной информации о природе. Это все вокруг нас.

Наблюдаем за солнцем.

Гуляя с малышом, покажите ему солнышко, скажите, что оно светит ярко, стало очень тепло. Поговорите о сезонной одежде. Скажите, что солнышко греет сильнее, поэтому дети не одеваются тепло. Назовите летнюю одежду. Какое солнышко? (развитие речи) – желтое, теплое, яркое, светлое, ласковое. Что оно делает? Светит, греет, освещает и т.д. Люди носят летом солнцезащитные очки. Поговорите, для чего. Чем еще лето отличается от другого времени года? Все зеленое, много цветов. Расскажите стишок про солнышко.

Наблюдаем за облаками.

В облачный день понаблюдайте с ребенком за облаками. Что они делают? Плывут, движутся, летят. Они какие? Мягкие, пушистые, дождевые. Расскажите малышу, что они могут двигаться медленно, а могут и быстро (дует ветер). Иногда облака закрывают солнышко, и становится не так жарко. Рассматривайте облака – на что они похожи, сочините сказку об облачках. Спойте с малышом песенку «Облака, белогривые лошадки».

В пасмурный день понаблюдайте за тучами. Они бывают темные, грозовые, тяжелые. Когда небо покрывается тучами, это говорит о приближении дождя. Расскажите крохе про гром и молнию.

Наблюдаем за ветром.

В ветреный день посмотрите с ребенком на раскачивающиеся деревья. Расскажите малышу, что это дует ветер. Понаблюдайте за тем, как колышется трава, деревья. Возьмите вертушку и подставьте ее под порыв ветра – она будет вертеться. Расскажите ребенку о ветре в разные времена года: зимой дует ледяной ветер. Придумываем еще эпитеты – холодный, зимний и т.д. Летом – теплый, легкий, приятный ветерок. Предложите ребенку подставить лицо для ветра, закрыть глаза. Ветер ласкает щечки, лицо. Вы тоже можете дуть, как ветер. Возьмите перышко, положите его на ладошку и предложите малышу подуть. Между прочим, это отличное упражнение для развития речи.

Наблюдаем за дождем.

Выходя на улицу, когда идет дождь, отметьте, что сегодня погода дождливая, ненастная, пасмурная. Посмотрите на капли дождя – они крупные или мелкие. Обратите внимание ребенка на то, что образуются лужи. В лужи можно побросать камешки, измерить глубину палочкой, пускать кораблики. Прислушайтесь к звукам капающего дождя. Понаблюдайте, как капли стекают по окнам. Расскажите малышу о том, как дождь поливает все растения и они растут. Сравните сухую землю и мокрую, сухой асфальт светлый, а мокрый темный. После дождя все мокрое – и земля, и листья. Капли блестят на солнышке. У нас с сыном это «Капитошки». Мы любим их стряхивать с деревьев, трогать пальчиками.

Наблюдаем за грозой.

Пронаблюдайте за грозой и ее приближением. Перед грозой небо закрывают тяжелые тучи, поднимается сильный порывистый ветер. Ветер сильно раскачивает деревья. Все вокруг постепенно темнеет. Птицы с криком летают, стараясь укрыться. Вспыхивает молния, гремит гром.

Наблюдаем за радугой.

Расскажите ребенку, что после дождя бывает радуга. Расскажите о цветах радуги, нарисуйте с малышом радугу. Обратите внимание крохи, что она постепенно появляется и постепенно исчезает.

Наблюдаем за деревьями.

Гуляя с ребенком, показывайте ему различные деревья, называйте их. Предложите потрогать кору – она шершавая (для тактильных ощущений). Расскажите о том, как меняют свой внешний вид деревья в разные времена года. Сейчас они зеленые, на них много листьев. У каждого дерева свои листья, непохожие на другие. Посмотрите на хвойные деревья. У ели, сосны есть не листья, а иголочки. Они зеленые и летом и зимой. Научите ребенка бережно относиться к деревьям – они очищают воздух.

Наблюдаем за цветами.


Рассматривайте цветы. Говорите об их цвете, размере. Предложите ребенку понюхать цветок. Расскажите строение цветка. Называйте цветы – ромашка, одуванчик, пион и т.д. Цветы бывают комнатные, садовые и полевые. Рассмотрите, чем они отличаются. Предложите ребенку отгадать загадки о цветах.

Наблюдаем за водой.

Все дети любят играть с водой. И это замечательно! Игры с водой не только развивают кроху, но и снимают стресс. Расскажите ребенку, что вода бывает жидкая и твердая (лед). Вода может иметь разную температуру: теплая, если нагрелась на солнышке или на печке, прохладная, если положить в холодильник. Какая вода? Жидкая, прозрачная, льющаяся. Определите, какие предметы тонут в воде, а какие нет. Обратите внимание, что летом люди купаются в море. Почему?

Наблюдаем за животными и насекомыми.

Познакомьте малыша с животными, встречающимися вам и насекомыми. Расскажите о том, где они живут, что едят. Понаблюдайте за поведением животных. Обращайте внимание на внешний вид – у одних шерсть, у других – перья. Одни ползают, другие летают, третьи ходят.

Все перечислить невозможно, но главное, говорите и показывайте ребенку все, что видите, слышите и чувствуете сами.

источник

_________________
Я Лена!
Бусинка Варя (март 2007)
Кнопочка Лиза (июль 2009)


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 05:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 дек 2016, 08:20
Сообщений: 158
Здравствуйте. Так как довольно давно участвую в обсуждении тех или иных вопросов на различных форумах в интернете на днях попался один интересный форум http://thematic-forum.ru/ где можно обсудить вопросы практически любой тематики а так же всякие интересные новости происходящие по всему миру. Форум новый но довольно интересный, сейчас частенько туда заглядываю и общаюсь с единомышленниками. Если интересно приглашаю к общению.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 11:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:21
Сообщений: 158
Кстати довольно таки интересная тема, где можно больше информации найти по этому поводу?


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 28 мар 2018, 12:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 фев 2018, 10:21
Сообщений: 158
Кстати довольно таки интересная тема, где можно больше информации найти по этому поводу?


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 03 июл 2018, 08:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 июл 2018, 08:04
Сообщений: 5070
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20
ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20ann20


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 15 ноя 2018, 15:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 ноя 2018, 14:22
Сообщений: 118
В общем то довольно таки интересный вопрос.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 15:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 14:48
Сообщений: 125
Я думаю что в сети полно информации об этом, вам не кажется?


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 19 ноя 2018, 15:48 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 ноя 2018, 14:48
Сообщений: 125
Здравствуйте, мне вот тоже интересно.


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Наблюдения (общее)
Новое сообщениеДобавлено: 20 ноя 2018, 07:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 ноя 2018, 06:25
Сообщений: 126
А что еще посоветуете посмотреть на эту тему?


Информация о сообщении Вынести предупреждение
Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 16 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Быстрые действия:
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron








Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB

Style supported by CodeMiles Team.

Яндекс.Метрика

Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Раскрутка сайта, Оптимизация сайта, Продвижение сайта, Реклама! Refo.ru - русские сайты

HotLog